Бизнес-план. Финансовая модель.

Для воплощения ваших идей в жизнь нужно продумать все нюансы и возможные риски. Но в голове всего не удержись, поэтому и существует бизнес-план. В нем описывается процесс будущей деятельности, присутствует анализ рынка и многие другие, теоретические и практические, сведения. Многие смутно себе представляют, что же такое бизнес-план и для чего он нужен? Самое главное назначение бизнес-плана — это обоснование денег, которые необходимо вложить и что можно будет получить при благоприятном исходе. При оформлении бизнес-плана нет четких правил, но он включает в себя информацию, которая поможет получить ответы на вопросы и решить различные задачи:

Тема 11. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Существует путаница между пониманием ТЭО Технико-экономического обоснования и бизнес-плана, так как, в принципе, они мало в чём отличаются. Технико-экономическое обоснование по сути — это анализ целесообразности бизнеса, то есть расчёт различных финансовых показателей, связанных с необходимыми затратами и планируемыми доходами. Бизнес-план в упрощённом виде представляет собой описание цели и путей её достижения, одним из пунктов которого также является расчёт доходности проекта, поэтому скорее можно сказать, что ТЭО входит в бизнес-план, чем то, что это совершенно разные вещи.

Сегодня в экономически развитых странах практически каждое предприятие или компания используют методологию функционально-стоимостного анализа, как практическую часть системы менеджмента качества, наиболее полно удовлетворяющую принципам стандартов серии ИСО В начале х г. Дальнейшее его развитие привело к появлению комплексного метода — стоимостного менеджмента или управления стоимостью .

Главная бизнес-планы Бизнес-план: Аудиторская фирма Так как наша фирма оказывает весь спектр аудиторских услуг, то начинающим фирмам это.

Оптимальную точку выхода на рынок. Адаптивность продукта — как быстро он может меняться под воздействием внешней среды. Все они — компании-консультанты. Лучше выбирать не бренд, а людей и их опыт. Желательно, чтобы у человека, который делает аудит вашего стартапа, был уже не один такой проект. Кроме того, у акселератора есть серьезные менторы с реальным опытом, которые всегда подскажут во время аудита, в какую сторону стоит копать, куда углубить процедуры внутреннего аудита и где лежит наибольший потенциал для развития.

Полноценный аудит лучше всего делать перед первыми более-менее серьезными инвестициями. Один из классических примеров вовремя проведенного аудита — опыт стартапа, продукт которого помогал распознавать данные с типовых документов в автоматическом режиме. Продукт уже нашел своего потребителя: Продукт стартапа с этой задачей успешно справлялся и неплохо масштабировался. Для разработки и тестирования новых шаблонов требовался очередной раунд инвестиций.

Модель готова, спрос есть, бизнес-план нарисован — вроде все ингредиенты есть, пора бы выходить на потенциальных инвесторов.

Постановка задачи При выполнении постановки задачи преподаватель объясняет план проведения занятия и дает установки на проведение аудита бизнес-планов. Слушатели передают бизнес-планы преподавателю, который произвольно или по жребию распределяет работы между участниками. Если среди выполненных бизнес-планов есть аналогичные по объемам финансирования, срокам освоения и сложности, участники разбиваются на группы распределение бизнес-планов для проведения аудита производится внутри групп.

Преподаватель должен представить перечень вопросов, на которые должен дать ответ аудитор.

Предложения профессиональных услуг и сервисов: проведения аудита, помощи с финансовой отчетностью, бухгалтерских услуг в.

Разработка бизнес-планов Разработка бизнес-планов Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Подготовка бизнес-плана является способом представления инвестиционного проекта.

Проведенные в рамках анализа и оценки эффективности бизнес-плана исследования позволят сформировать финансовый план и оценить риски реализации проекта. Необходимость разработки и составления бизнес-плана предприятия возникает на любом этапе развития бизнеса: При его создании, для получения ясного представления о перспективах развития, определения потребности в финансировании, сроков окупаемости инвестиций и связанных с реализацией проекта рисков. При внесении изменений в производственную, сбытовую политику фирмы, как обоснование целесообразности и перспектив осуществляемых перемен.

При получении кредита, для подтверждения платежеспособности и кредитоспособности заемщика. Для привлечения инвесторов при финансирование проекта и др.

Аудит бизнес-плана

Какие выводы должны сделать аналитики, оценивая подобную информацию о компании-просителе? Ответ на этот вопрос очень прост: Оценка условий инвестиционного соглашения. Говоря об условиях инвестиционного соглашения, которое предлагается фирмой-реципиентом компании-инвестору, мы имеем в виду прежде всего то, какая часть фирмы-реципиента будет продана и за какую цену при реализации такого инвестиционного соглашения.

Первое, что необходимо сделать - составить бизнес-план открытия аудиторской компании. Такая работа позволит рассмотреть.

Что нужно сделать перед тем как заняться разработкой бизнес-плана? Для начала тщательно взвесьте все за и против относительно выбранного типа бизнеса. Попробуйте предварительно оценить все потенциальные риски и, хотя бы поверхностно, проанализировать основных конкурентов в нише. Также обязательно просчитайте количество необходимых инвестиций и определите пути их получения инвесторы, кредиты, собственные средства и т. Также необходимо определить точку окупаемости и сроки её прохождения.

Только если после всех этих расчётов ваша модель будет прибыльной можно непосредственно переходить к составлению документа. Структура бизнес-плана Для начала отметим, что нижеописанная разбивка является очень приблизительной и соответствует методике . Стоит понимать, что официально обязательной утверждённой структуры не существует. Мы остановим своё внимание на последней.

Аудит и доработка бизнес-планов

Презентация бизнес-плана — это краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потен-циальными партнерами. Компания и ее продукция, рынок — клиенты и конкуренты, маркетинговая стратегия, первоочередные финансовые задачи, команда, которая будет осуществлять этот план ключевой управленческий персонал , необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены, размер, условия и сроки реализации инвести- 1 ции — это перечень основных освещаемых вопросов на презента-ции бизнес-проекта.

Для повышения эффективности презентации копию бизнес- плана потенциальным инвесторам и партнерам высылают заранее, чтобы они имели возможность прочесть его до начала переговоров. Во время презентации необходимо использовать наглядный материал образцы продукции, фотографии, графики, схемы и т. Презентация должна проходить в форме диалога, а не лекции. Лучше, если презентацию проводит лично руководитель предприятия с привлечением специалистов.

Бизнес план. инвестиции — это вложение средств в различные сферы экономики с целью получения дохода. Кредит — это банковские инвестиции, .

Тогда дискуссия между ними довольно идти по существу и с обоюдной пользой. Изучение бизнес-программы начинается после встречи с возможным наружным инвестором, в ходе которой одни вопросы могут быть сняты, а другие, напротив, могут появиться. После подведения итогов встречи имеющемуся партнеру и возможному инвестору эксперту надо заняться изучением документов, к которым прилагаются бизнес-план и придатка к нему.

Для того чтобы процедура была максимально производительной и результативной, рекомендуется проводить ее по определенной схеме, включающей шесть периодов: Если в отрасли есть большие акционерные компании, операции которых активно обращаются на открытом базаре , то полезно бывает также анализировать динамику курсов этих операций и важнейший показатель их инвестиционного свойства — соотношение курсовой стоимости и дохода на акцию. Кроме того, при анализе финансовых аспектов данного проекта аналитик должен обратить внимание на то, будут ли использованы снова привлеченные денежные средства для погашения давних задолженностей или для реализации новых установок деятельности, способных повысить прибыльность фирмы-реципиента.

Он объективно характеризует реальную историю фирмы, в то время как в остальной финансовой части описываются лишь надежды на имеющиеся результаты деятельности фирмы и ее состояние после реализации инвестиционного проекта.

Составление бизнес-планов

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона проекта, на самом деле он составляется не только для внешних целей. Внешние цели, для которых составляется бизнес-план, — обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору банку ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект выдавать заем компании и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска.

Разработчики бизнес-плана и его «оценщики» (банкиры, бизнесмены — будущие партнеры) обязаны обладать примерно одинаковым.

Создание аудиторской фирмы для работы на российском рынке аудиторских услуг. Основная цель предприятия — оказание услуг, в соответствии с предметом деятельности Общества, а также извлечение прибыли в интересах Акционеров. Товары и услуги, которые будут производиться предприятием: Также, Общество оказывает сопутствующие аудиту услуги. Особенно мелким и средним фирмам, так как правило, бухгалтерский учет у них поставлен не на высоком уровне.

Услуги оплачиваются по рыночным ценам и постоянным клиентам предоставляется скидка. Так как наша фирма оказывает весь спектр аудиторских услуг, то начинающим фирмам это вдвойне выгодно и необходимо. Оперативный план деятельности 2. Аудиторская фирма работает со всеми видами аудита и предоставляет свои услуги за определенную плату, которая определяется индивидуально в каждом случае, в зависимости от объема необходимых работ и услуг.

У слуги, предоставляемые фирмой, позволяют фирме-оппоненту сократить время получения результатов качественно и грамотно выполненной работы. Отличительные особенности предоставляемых услуг: Жизненный цикл такой отрасли как аудита переживает 5 этапов: На российском рынке аудиторские услуги находятся в начале 2-го этапа.

Факторы Роста. Простая схема открытия рекламного бизнеса