Новости отрасли

Номер 48 , Декабрь Гармонизация федеральных и региональных интересов при построении инновационной инфраструктуры Республики Татарстан Здунов А. Особое внимание уделено механизмам внедрения инноваций в практику работы промышленных предприятий и технопарковых структур, включая стимулирование изобретательской и рационализаторской деятельности. В качестве положительного примера приводится сбалансированность работы финансовых и нефинансовых институтов развития федерального и регионального уровней. Главными направлениями республиканской инновационной политики в этой связи выступают создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития инновационной деятельности. Нормативно-правовая база для развития инновационного сценария, в том числе содействия инновационному развитию предприятий, на сегодняшний день представлена:

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Татарстан — лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции осевой евразийский регион России и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в межднародное разделение труда Человеческий капитал СЦ1 Накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность Республики Татарстан.

Республика лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни. Пространство, реальный капитал СЦ2 Сбалансированное территориально-пространственное развитие обеспечивает высокую конкурентоспособность среды; инфраструктура глобально конкурентоспособна. Производственные фонды эффективно используются.

Казанскую, Камскую и Альметьевскую, развивающиеся на основе интеллектуальных и экологически чистых технологий и решений.

Инвестиционная политика промышленности Республики Таджикистан и .. Ионов М. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности.

Инвестиционные и инновационные ресурсы устойчивого экономического роста: В сложном процессе рыночной трансформации социально-экономической системы важное значение приобретает проблема государственной инвестиционно-инновационной политики, направленной на ускорение темпов экономического роста в Республике Таджикистан. Именно она определяет состояние экономики, которому принадлежит основная роль в формировании воспроизводственных процессов и является основополагающим условием роста благосостояния населения республики.

Сложные условия переходной экономики и трансформационного кризиса обусловили ухудшение социально-экономической ситуации в стране, разрушение промышленного и научно-технического потенциала, сокращение объемов инвестиций, необходимых для проведения структурных преобразований и реформирования экономики. Объем инвестиций за счет всех источников по отношению к накопленным ресурсам было недостаточно для осуществления простого воспроизводства.

Спад производства в Таджикистане среди постсоветских стран был самым глубоким. Только за гг. Этому способствовали такие факторы, как стабилизация общественно-политической ситуации, постепенное осуществление экономических реформ, либерализация внешней торговли и валютных операций, формирование различных форм собственности, развитие предпринимательской инициативы, активизации финансовых механизмов экономического роста.

В то же время для решения сложных социальных проблем переходного периода нынешние темпы экономического роста не достаточны. Потребуется найти иные, более эффективные пути и механизмы обеспечения высоких темпов экономического роста. Определяющую роль в достижении устойчивого экономического роста имеют: Важнейшим источником высокого уровня экономического роста могут служить ресурсы и отрасли, являющиеся естественным конкурентным преимуществом страны, и прежде всего обрабатывающая промышленность и наукоемкие отрасли с высоким уровнем добавленной стоимости с участием прямых иностранных инвестиций и внутренних накоплений.

До сих пор не проводились системные исследования инвестиционного и инновационного потенциала, использование которых могут выступать в качестве мощного фактора эффективного развития экономики страны.

Мидхат Рафкатович, какова основа формирования республиканской политики в инновационной сфере? В нашей республике реализуется целый комплекс законодательных и организационных мер по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования. Основой же формирования республиканской политики в инновационной сфере стала Стратегия инновационного развития Татарстана, утвержденная указом Президента республики.

Анализ проблем инновационно-инвестиционного развития малых городов России Основной целью региональной инновационной политики является создание Инновационная активность предприятий Республики Татарстан .

Инвестиционная и инновационная политика предприятия Важнейшими элементами стратегии развития любого предприятия являются инвестиционная и инновационная политика. инвестиции — это долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. инвестиции являются основой для обеспечения расширенного воспроизводства на предприятии, повышения качества продукции, ускорения НТП, создания новых рабочих мест и сбалансированного развития отраслей народного хозяйства.

В широком понимании инвестициями принято считать все виды материальных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в предпринимательскую деятельность здания, оборудование, ноу-хау, денежные средства и другие ценности. Капитальные вложения представляют собой более узкое понятие, так как предполагают вложение только в основной капитал предприятия затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию, приобретение оборудования и т. Инвестиционная политика предприятия определяется как совокупность стратегических управленческих решений, касающихся способов привлечение и расходования ресурсов на инвестиционные цели.

Характеристика основных типов и направлений инвестиционной стратегии базируется на классификациях источников инвестиций и направлений инвестиционной активности. Каждый из возможных источников финансирования инвестиционной деятельности имеет особенности, обусловливающие его привлекательность или непривлекательность для предприятия. Критерием привлекательности, как правило, выступают реальность использования источника его доступность ; потенциальная емкость источника; экономическая эффективность использования и уровень риска пользования источником с точки зрения требований возврата используемых средств или возможной утраты контроля над предприятием.

Развитие инноваций в Республике Татарстан

Уполномоченным органом Правительства Ульяновской области, отвечающим за инновационное развитие региона, является Министерство стратегического развития и инноваций Министр — Смекалин Александр Александрович. Утвержденные Правила определяют основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами, реализующими на территории республики перспективные и приоритетные инновационные проекты.

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, производится в форме субсидии.

Главными направлениями республиканской инновационной политики в долгосрочные приоритеты, цели и задачи инновационной политики РТ; технополис «Химград», 9 технопарков, 6 инвестиционных и венчурных фондов.

Инновационная деятельность в строительстве: Оно достигается путем сотрудничества строительных предприятий и образовательных учреждений, а также в ходе создания интегрированных структур. Поэтому, автор данной работы предлагает к рассмотрению механизма эффективного государственного регулирования инновационной политики в строительной отрасли и создания процесса управления ею.

, . Под новациями обычно понимаются достижения науки и техники НТП — научно-технический прогресс. В применении к менеджменту речь идет об использовании достижений НТП для производства новых, высококонкурентных товаров или и для применения новых высококонкурентных производственных и других технологий в строительной отрасли, позволяющих удешевить производимые материалы или придать им новые востребованные обществом свойства. Поскольку менеджмент является политикой получения и распределения предпринимательского дохода, то инновационный менеджмент представляет собой такую политику получения и распределения доходов, которая нацелена на использование достижений НТП в деле достижения главной цели менеджмента — получение дохода и прибыли.

Ваш -адрес н.

Раскрывается роль и взаимодействие государства, бизнеса и науки в традиционно-инновационном развитии экономики региона. Обосновывается эффективность применения кластерного подхода для развития инновационной сферы и инновационной инфраструктуры, выявляются тенденции их дальнейшего развития в современных условиях Ключевые слова: Однако факторы, способствующие их реализации, складываются лишь в отдельных субъектах федерации. Наиболее адекватным стратегическим выбором для большинства регионов является либо стратегия капитализации, либо стратегия формирования конкурентоспособных региональных кластеров.

Правительство республики использует стратегию традиционно-инновационного развития экономики региона с формированием новой структуры экономики территорий в соответствии с реальными потребностями производства и развитием предпринимательства, здоровой конкуренции и сбалансированного регионального рынка.

Управление инвестиционной и инновационной деятельности реализации единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по заказом Республики Татарстан, планированию и анализу выполнения.

Переход к инновационному пути развития стал стратегической позицией России на сегодняшний день. В данной статье хотелось бы рассмотреть формирования и осуществления государственного регулирования инновационной деятельности на примере Республики Татарстан. Основными конкурентными преимуществами Республики Татарстан являются выгодное географическое положение, стабильное развитие общественно-политических и социальных процессов, богатство природных недр, развитое промышленное производство и наличие квалифицированной рабочей силы[1].

Первостепенной задачей, обозначенной в Программе социально-экономического развития гг. Нормативно правовой базой активного развития инновационной деятельности в регионе являются: А также Положение об организации инновационной деятельности в системе образования Республики Татарстан и соглашение между Министерством науки и технологий Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан о сотрудничестве в сфере научных исследований, формирования и реализации научно-технической и инновационной политики.

Инновационная система управления Республики Татарстан находится в постоянном развитии. Сегодня в республике функционируют Казанский научный центр Российской академии наук, Академия наук Республики Татарстан, 87 вузов, 73 научно-исследовательских института и конструкторских бюро, 14 технопарков, бизнес-гостиниц, бизнес-инкубаторов и индустриальных парков. Татарстан активно участвует в формировании ряда федеральных программ, направленных на создание и развитие инфраструктуры инновационного бизнеса.

Это позволило привлечь в республику из средств федерального бюджета более 1 млрд.

Первый в рейтинге

Какие мероприятия, направленные на развитие промышленных кластеров, реализуются в Республике Татарстан? Создание промышленных кластеров предполагает интеграцию промышленных предприятий, профильных учебных и научно-исследовательских заведений, финансовых учреждений для эффективной реализации совместных проектов. Взаимодействие производителей и потребителей, научных организаций и инжиниринговых центров в рамках этого кластера придаст новый импульс развитию композитной отрасли, расширит географию сбыта инновационной продукции.

Применение композитов, в свою очередь, позволит создать новые изделия с улучшенными потребительскими качествами для спорта, здравоохранения и ЖКХ, модифицировать автомобили, суда, летательные аппараты и бытовую технику.

Стратегия инновационного развития Республики Таджикистан . как создание благоприятного инвестиционного климата, политика в.

Общей чертой для регионов является постоянная диверсификация взаимосвязанных секторов и развитие тесных и активных связей между участниками региональных инновационных систем. Передовая практика в области региональной инновационной политики обычно относится к сфере разработки инновационных стратегий, учитывающих специфику региона. Сегодня, Всемирным банком в сотрудничестве с Правительством Татарстана Доклад был представлен широкой общественности.

Проведенное в ходе подготовки Доклада исследование выявило несколько сфер, в которых региональная инновационная политика могла бы отличаться от федеральных программ в области инноваций с тем, чтобы в наибольшей степени учитывать особенности региона, а также восполнить некоторые пробелы существующей федеральной политики. В качестве первого этапа реализации успешных программ по поддержке инновационной деятельности были определены меры по координации и усовершенствованию инновационной политики.

Все вышеперечисленное — в сочетании с элитными университетами и научно-исследовательским потенциалом Татарстана — создает уникальные огромные преимущества в области инноваций, которые можно было бы развивать в будущем. Развитие структурных связей с международным бизнесом и усиление сотрудничества институциональными партнерами могло бы содействовать дальнейшей интеграции Республики в глобальную экономику.

На территории региона размещено большое количество частных и государственных предприятий, которые могли бы быть модернизированы с тем, чтобы конкурировать на международных рынках. Некоторые из уже упомянутых изменений в области инноваций принесли положительные результаты, но еще многое предстоит сделать для того, чтобы из региона с многочисленными возможностями превратиться в успешный регион для развития инноваций.

Татарстан может принять меры в следующих трех направлениях с тем, чтобы стимулировать спрос на инновации на предприятиях:

Развитие инновационной политики России обсуди...