Развитие ресторанного бизнеса

Любая организация, выходящая на рынок, имеет определенную цель своего существования и соответствующую стратегию ее достижения. Выделяют следующие цели организаций общественного питания. Максимизация прибыли — это установление цены, которая максимизирует текущую прибыль. Компания оценивает спрос и затраты при различных ценах и выбирает тот уровень, который дает максимально высокую текущую прибыль, поток наличных средств или доход от инвестиций. В данном случае обеспечивается краткосрочный финансовый эффект, а не доходность на отдаленную перспективу. Например, компания приобретает ресторан, имеющий определенные трудности, по низкой цене. Ставится задача достигнуть операционной прибыли и затем продать ресторан. Если поставленные цели смогут быть осуществлены, то компания вернет себе затраченные на покупку деньги и получит еще дополнительную прибыль.

1.3 Особенности ценообразования на предприятиях общественного питания

Введение к работе Актуальность диссертационного исследования Одним из направлений реформирования сферы услуг является динамичное развитие предприятий общественного питания. Определяющую роль здесь сыграли следующие факторы. Во-первых, радикальное изменение структуры потребностей различных групп населения в услугах предприятий общепита. Во-вторых, данные предприятия стали выполнять для этих категорий населения не только функции питания и отдыха, но и делового общения.

Активизация рыночных процессов и политические изменения в рамках СНГ Проблемы развития ресторанного бизнеса поднимались в работах . типа и особенностей предприятия ресторанного бизнеса (1) скользящих цен.

Плеханова аспирант кафедры маркетинга РЭА им. Плеханова На сегодняшний день в Москве насчитывается более двух с половиной тысяч ресторанов и каждую неделю открываются еще два-три заведения — это в шесть раз меньше, чем, скажем, в Париже, и в восемь, чем в Нью-Йорке. Москва — один из самых крупных мегаполисов мира, и, не смотря на это, целевая аудитория, способная посещать рестораны, здесь не так уж велика.

Связано это главным образом с уровнем покупательной способности населения. И хотя имеются сковывающие спрос факторы, число ресторанов в Москве медленно растет, что свидетельствует о некотором переломе в уровне платежеспособности населения. Сегодня рынок ресторанных услуг вступил в новый этап своего развития, когда посещение ресторанов, закусочных, бистро перестало быть чем-то экзотическим и постепенно перешло в некую обыденность.

Но так происходит не везде.

Предпринимательство Как открыть ресторан с нуля: Но далеко не каждый делает конкретные шаги к достижению своей цели. Создание ресторана требует существенных финансовых затрат, не говоря уже о времени и силах. Для того чтобы минимизировать эти расходы, придется многое узнать об этом виде бизнеса. Ресторан имеет несколько принципиальных отличий от других заведений общепита.

Политика низких цен обычна для многих предприятий ресторанного бизнеса на период открытия ресторана и некоторое время после него.

Взяв на работу человека с положительным опытом и необходимыми знаниями, можно сэкономить силы и время на его обучение. Такой сотрудник с самого старта своей деятельности способен обеспечить работодателя высоким уровнем исполнения возложенных на него обязанностей. Внешний вид как самого заведения, так и его сотрудников формирует у клиентов первое впечатление о работе предприятия. Поэтому должности, напрямую контактирующие с посетителями консьерж, администратор, официант, бармен , рекомендуется отдавать лицам приятной наружности.

Особенности управления персоналом В гостинично-ресторанном бизнесе можно выделить два стиля управления персоналом: Каждый из них способен приносить немалые дивиденды руководителю, однако достигается это совершенно разными путями. Для авторитарного стиля АС характерна строгая иерархия, беспрекословное подчинение, не приветствуется инициатива, каждый сотрудник сосредоточен на своих обязанностях и обладает минимальным объемом информации, в качестве стимула для работника выступают различного рода наказания.

При демократическом стиле ДС , напротив, стимулом работы персонала выступает поощрение в виде премий, повышения заработной платы, выходных и т.

9 обязательных условий для успеха ресторана.

Необходимость проведения маркетинговых исследований обычно возникает при открытии нового заведения, при неэффективном функционировании действующего ресторана или при тиражировании успешной концепции. Объектами маркетинговых исследований в ресторанном бизнесе могут выступать практически все составляющие ресторанной деятельности. Наши специалисты проводят маркетинговые исследования в области ресторанного бизнеса в России и во всех странах на территории бывшего СССР.

В зависимости от стоящих перед вашим бизнесом задач и стадии его развития мы порекомендуем оптимальные формы и методы исследования или маркетингового консультирования, поможем сформулировать цели и предмет исследования, чтобы вы получили только те результаты, которые вам действительно необходимы.

Главным фактором политики ценообразования в ресторанном бизнесе . и напитков меню, особенности цен в конкретном регионе страны, ценовой.

Чтобы дело приносило доход, важно каждый день оценивать его рентабельность, понимать изменения ценового рынка и чутко на них реагировать. Учиться правильно экономить, но при этом не падать в глазах клиента. А если в туалете не будет возможности посушить руки наличие электрической сушилки, бумажных или тканевых полотенец , то посетитель это заметит и мысленно поставит минус вашему заведению.

Как оценивается качество ресторана глазами клиента? Нам важно, чтоб мы испытывали как можно меньше дискомфорта, а лучше вообще его не чувствовали, при посещении кафе или ресторана. Важно правильно учесть местоположение, которое тесно связано с направленностью кафе. Тогда выбирайте многолюдные места, туристические тропы, торговые центры. Рассчитывайте на то, что люди просто гуляя по городу и проголодавшись, увидят вашу вывеску и захотят зайти.

Пользуйтесь популярностью бренда, среди множества вариантов люди склонны выбирать уже знакомые места. Мы испытываем дискомфорт, если в ресторан трудно добираться. Далекое расположение от остановки общественного транспорта, отсутствие места для парковки значительно убавит количество клиентов. Когда мы выбираем место для ужина, то начинаем оценку еще с улицы.

4.3 Анализ и прогнозирование деятельности ресторана как открытой системы

Совет напоследок Летнее кафе или сезонная площадка — одни из самых незатратных и прибыльных видов ресторанного бизнеса. Для большинства заведений на побережье или в городских парках активный период — с мая по август. В этом году удачный момент для старта сезона уже прошел.

Предмет: Ресторанный бизнес Ценовая политика–важная составляющая комплекса маркетинга фирмы и должна быть направлена на достижение.

Рентабельность ресторанного бизнеса Не так давно мы выяснили, сколько стоит открыть ресторан , теперь же разберемся, какой может быть рентабельность ресторанного бизнеса в Украине. Иногда обыватель, узнавая о высокой наценке, обвиняет в чрезмерной"накрутке", критикует ценовую политику ресторана -ов. Но, если разобраться, сфера ресторанного бизнеса не является высокомаржинальной.

Что касается наценки, то только меньшая а часто и вовсе — малозначительная её доля станет чистой прибылью, ведь у ресторанов достаточно много статей расходов. Все эти цифры усредненные, они, конечно, сильно варьируют от заведения к заведению. Примечательно, что большой объем инвестиций, вложенных в открытие того или иного ресторана, ещё не гарантирует успеха, тем более, что успех этот опять-таки нельзя рассматривать в отрыве от объема вложенных средств.

Достаточно интересным, пусть и условным, критерием для сравнения заведений является сумма инвестиций на квадратный метр. Что происходит с рынком и чего ожидать в году? Уже много лет к ряду наблюдается бум гастрономии, в конкурентном соперничестве заведения ухищряются баловать и удивлять своих посетителей разнообразными кулинарными новинками, только бы добиться лояльного расположения. Перспективные открывающиеся рестораны делают большую ставку на новизну, пытаясь максимально дистанцироваться от всяческих клише, от того, к чему привык посетитель.

Стремление стать незаурядным — уже само по себе является мощным нынешним трендом. Всё чаще предприниматели делают ставку на эксклюзивность собственного формата, чтобы привлечь аудиторию посетителей неординарностью. Многие будущие рестораторы уже изначально формулируют свою задачу, как создание ресторана именно концептуального.

Ценовая политика

И не только потому, что цены на предлагаемые в меню позиции непосредственно определяют объем получаемой выручки. Уровень цен в ресторане является неотъемлемой частью концепции заведения. Для клиента одинаково важно не обмануться не только в качестве блюд и обслуживания в ресторане уже знакомой ему марки, но и в стоимости предлагаемых услуг. Как известно, если потребительские ожидания не соответствуют реальному положению дел, случается самое страшное для ресторанного бизнеса - потеря лояльной клиентуры.

Понятно, что поддержание примерно одинакового уровня цен по всей сети ресторанов возможно только при централизованном управлении ценообразованием.

Ресторанный бизнес – связан с организацией массового и общественного В последнее время в качестве важных тенденций на ресторанном рынке отмечают и такие особенности, как 5) Ценовая политика.

Заказать новую работу Оглавление Введение2 1. Понятие и сущность ценообразования5 1. Особенности ценообразования в общественном питании19 2. Специфика ценообразования в ресторанном бизнесе19 2. Сегодня в распоряжении предприятий широкая палитра способов определения цены. Некоторые из них, в том числе популярный в свое время способ затратного ценообразования, уходят в прошлое. На смену им приходят современные решения, в основе которых лежит представление о ценности продукта для покупателя.

Активность посетителей ресторана зависит, прежде всего, отцен истоимости блюд, которые выставлены наего витрине, именно поэтому предпринимателю при организации подобных заведений необходимо продумывать данные вопросы впервую очередь.

2. Особенности ценообразования в ресторанном бизнесе

Какие документы нужны для открытия ресторана? Организация предприятия общественного питания — один из самых сложных видов бизнеса с точки зрения сбора документов. Список бумаг, необходимых для легального функционирования ресторана, включает более сотни пунктов, причем в разных регионах перечень нужных разрешений может отличаться.

Особенности ценовой политики на рынке услуг рыболовного туризма. Постановка . Дядечко Л.П. Економіка туристичного бізнесу. Навч.посіб.

Почем номера для народа: Существуют лишь некоторые особенности. С другой — ценовая политика должна быть гибкой, но управляемой. В Киеве, как и во всей Украине, ценовая политика жесткая. Цена устанавливается на год и меняется только при рыночном форс-мажоре. Например, при резком повышении курса доллара или при кризисе продаж. А в Москве у прогрессивных отелей бизнес-сегмента нет фиксированной цены.

Точнее, ценовая политика изначально в своей стратегии крайне гибкая, а принимают во внимание, скажем, уровень загрузки отеля.

Маркетинговые стратегии в ресторанном бизнесе

Маркетинговый план деятельности ресторана 2. Подходы к ценообразованию в сфере ресторанного бизнеса Один из аспектов ресторанного бизнеса — выбор политики ценообразования. При помощи этого финансового инструмента можно как привлечь потенциальных посетителей, так и отпугнуть их.

профессиональных умений в сфере ресторанного бизнеса;. -готовности применения ценовую политику меню предприятия;. - организовывать работу.

Апробация результатов исследования предложенных подходов оценки определила выбор маркетинговых стратегий и подстратегий исследованных ресторанов: Основные публикации по теме диссертационной работы: Об особенностях конкуренции предприятий ресторанного бизнеса. МГУЛ, - 0,3 пл. Конкурентоспособность предприятия ресторанного бизнеса как свидетельство его жизнестойкости. МГУЛ, - 0,2 пл. Заднепровская Е Л, Матушевская Е. Сдано в производство Проблемы и тенденции развития предприятий ресторанного бизнеса в современных условиях.

Анализ влияния маркетинговых стратегий на конкурентоспособность предприятий ресторанного бизнеса. Оценка конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса как основа разработки и корректировки маркетинговых стратегий. Методические аспекты анализа и обоснования выбора маркетинговой стратегии предприятий ресторанного бизнеса.

Методика оценки конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса и оценка влияния маркетинговой стратегии на её уровень. Активизация рыночных процессов и политические изменения в рамках СНГ приводят к необходимости учета различных организационно-экономических аспектов предприятиями, функционирующими на международных рынках, в частности на Украине.

Ресторанный маркетинг. Как раскрутить ресторан. Ирина Авруцкая