Уследить за процессом

Луначарский"О бизнес-процессах и их реинжиниринге" Дыма без огня не бывает Несмотря на сложность терминов, о бизнес-процессах и их реинжиниринге - уже слышали очень многие. Кому-то кажется универсальным лекарством от всех организационных неурядиц, кто-то видит в нем только очередное модное веяние. За последние несколько лет опубликовано огромное количество книг и статей по реинжинирингу, и даже сделаны их подборки [1]. Процессы, на самом деле, всегда были и есть в любой организации в настоящее время. Просто объектами управления они стали относительно недавно и то в редких компаниях. Гораздо проще руководить структурными подразделениями, выполняющими вполне определенные функции и спрашивать результаты с их конкретных начальников. Однако статичное и раздробленное представление об организации не дает адекватной картины того, как живет, работает и развивается бизнес.

Реинжиниринг бизнес-процессов

Экономия, связанная с повышением производительности труда пользователя Р определим по формуле: Подразумеваем, что внедряет программное средство сторонняя организация. Стоимость услуг сторонней организации по ее внедрению составляют руб. В итоге капитальные затраты на внедрение составят: Посчитаем расходы на содержание персонала, исходя из условия, что оклад сотрудника составляет руб. В нашем примере, для простоты, накладные и прочие расходы до и после внедрения программы будем рассматривать как неизменные, то есть внедрение программы не вызвало экономию чернил в картриджах принтеров, расходование бумаги и т.

Далее приводятся обязательные результаты этого этапа и получаемые экономические эффекты: 1. Описание бизнес-процессов, подлежащих.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: Для построения моделей будет использовано программное средство —— . Выходом бизнес-процесса называется результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Он может быть описан с разной степени детализации; бизнес-процесс —— это последовательность взаимосвязанных действий и событий, направленных на достижение какой-либо цели; бизнес-процесс —— это набор бизнес-процедур, приводящих к достижению определенного результата.

Классификация бизнес-процессов В настоящее время бизнес-процессы классифицированы по следующим указанным признакам. В зависимости от их предназначения: Это процессы формирования стратегии, планирования бизнеса и контроля. В зависимости от их места в иерархии целей организации: В рамках основных составляющих сбалансированной системы показателей: Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и улучшения. Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует со внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом подразделении, участке, рабочем месте.

Разработка потребует денег, а главное времени сотрудников. Прежде чем принять решение разработать , владелец бизнеса интересуется отдачей от этих вложений. Прежде всего, если только разработать , но не внедрить , эффекта точно никакого не будет. Если не организовать план-фактный анализ показателей, выработку на его основе управленческих решений, разработка окажется напрасной потерей времени. Предположим, вы пришли к решению разработать и будете настойчивы во внедрении системы показателей.

В статье приводится подробное описание модели экономического обоснования принятия В статье приведена оценка возможного экономического эффекта от использования аутсорсинга бизнес-процессов, которая позволяет.

Многие менеджеры считают, что автоматизация внутренних бизнес-процессов — теоретически, дело полезное, но уж больно затратное, и неизвестно еще, окупятся ли эти расходы. Одна из основных причин, почему проекты по автоматизации внутренних бизнес-процессов часто проходят с большим скрипом или вообще не поддерживаются топ-менеджментом и акционерами, — это сложность расчета метрик то есть числовых, а не качественных показателей , характеризующих экономический эффект от автоматизации.

Все потому, что внутренние бизнес-процессы, к которым можно отнести, в том числе, бюджетирование, управленческий учет и контроль, подготовку отчетности по международным стандартам, не оказывают непосредственного влияния на финансовый результат. Для сравнения, влияние на финансовый результат автоматизации бизнес-процессов, ориентированных на клиентов, более очевидно. Например, внедрение позволяет увеличить число клиентов, что может быть достаточно легко пересчитано в прямой доход.

Но сложность измерения эффекта не тождественна его отсутствию. В принципе, никто из руководителей и не отрицает в целом положительный эффект от автоматизации внутренних бизнес-процессов.

Классификация бизнес-процессов

В ленте фирмы 1С я наткнулся на очередную новость успешного внедрения программы 1С: Голдратта настоятельно рекомендую всем к прочтению. Правда в жизни предприятий это происходит далеко не всегда.

Узнать, что такое автоматизация бизнес процессов: кому и зачем нужна Этапы грамотной автоматизации и руководство к внедрению. При наиболее пессимистическом прогнозе экономический эффект заметен через .

В статье рассматриваются основные цели и задачи стратегического управления угледобывающим предприятием. Представлен разработанный авторами алгоритм обоснования управленческих решений в области инновационных преобразований, а также экономико-математическая модель оценки эффективности использования процессного подхода в управлении. Срок публикации - от 1 месяца. Особенно острая необходимость возникла в отношении разработки стратегии и обеспечения эффективного управления, позволяющего угольному предприятию в ближайшей и долгосрочной перспективе успешно развиваться в конкурентной среде.

Стратегическое управление угледобывающим предприятием осуществляется в трех направлениях: Концептуальной установкой стратегического управления становится представление о предприятии как открытой системе, эффективность функционирования которой определяется, как взаимодействием ее отдельных структурных частей, так и полнотой учета воздействия внешних сил на нее. В область стратегического управления входят: Объектом стратегического управления является стратегический процесс, который включает следующие этапы: Требования к стратегии управления предприятием Стратегическими целями развития угольного предприятия в рассматриваемой перспективе являются: Ответственность за конечные стратегические результаты нулевой уровень дерева целей должен нести первый руководитель, за промежуточные результаты остальные уровни дерева целей — соответствующие руководители и ответственные исполнители; ж быть умеренно рискованной, но не занижающей стратегические преимущества конкурентов и не завышающей свои преимущества.

Преобразование управления предприятием Анализ предприятий угледобывающей отрасли показал, что для угольных предприятий целесообразно выбирать такую стратегию развития, которая позволит соответствовать современным требованиям научно-технического прогресса и позволяющую шахтам работать в стабильном режиме. Обеспечить переход на принципы стратегического управления возможно, кардинально перестроив систему управления предприятием, создав набор целей в соответствии с их основными бизнес-процессами.

В категорию бизнес-процессов, представляющих особую ценность для угледобывающего предприятия могут быть отнесены:

Детальная информация

Эффективность использования информационной системы на конкретном предприятии можно оценивать при помощи такого показателя, как возврат на вложенные инвестиции , . Производным показателем является период окупаемости — срок, необходимый для того, чтобы сумма, инвестированная в проект, была возвращена. Отрадно, что многие компании используют показатель в момент принятия решения о покупке системы и старте проекта.

Но даже такие компании крайне редко осуществляют расчет фактического значения по окончании проекта и по истечении заданного периода эксплуатации системы.

финансы» Оптимизация бизнес-процессов в Западно-Сибирском банке Прямой экономический эффект от оптимизации процесса в Западно- Сибирском Описание системы управления процессами Западно- Сибирского банка.

Полную версию исследования вы можете приобрести, обратившись . Дается оценка экономического эффекта. Бурное расширение функциональных возможностей этих облачных сервисов, а также выход на рынок новых игроков привело к тому, что в настоящее время платформы омниканальной коммерции представляют из себя полнофункциональные сервисы автоматизации торговли.

Такие сервисы интегрированы со всеми глобальными системами электронных платежей, обеспечивают требуемый для проведения платежей уровень безопасности, и представляют из себя готовый комплекс приложений, реализующих блок коммерческих процессов торгового предприятия. Тенденцией последних двух-трех лет является то, что облачные платформы омниканальной коммерции начинают покрывать функционал всех остальных процессов торгового предприятия: Такие платформы формируют вокруг себя быстрорастущие экосистемы разработчиков, обогащающих своими специализированными разработками и без того довольно широкую базовую функциональность облачных платформ электронной и омниканальной торговли.

Облачные -платформы для электронной и омниканальной торговли даже в базовых тарифных планах предлагают высокий уровень информационной безопасности 1 по 3. Автоматизация бизнес-процессов в малом бизнесе в России Предложение локализованных облачных сервисов для торговли в России, к сожалению, значительно отстает от проникновения подобных сервисов в развитых странах.

В России массово применяются пока лишь вспомогательные облачные сервисы.

Система управления

Однако перед тем как начать оптимизацию, необходимо рассчитать ожидаемый экономический эффект от нее, поскольку без этих данных сейчас невозможно доказать менеджменту необходимость выделения ресурсов и бюджетов. Для оценки эффективности любого изменения бизнес-процессов в компании необходимо учитывать две части: В расходную часть включаются затраты на формализацию и анализ бизнес-процессов, их регламентацию и автоматизацию, а также обучение новым управленческим и информационным технологиям.

При этом в расчетах нужно учитывать как внешний ресурс — консультантов и внедренцев, так и внутренний — собственных сотрудников, ведь при изменении бизнес-процессов они затрачивают много дополнительного времени.

а также проведена оценка экономического эффекта от внедрения предлагаемых Теоретические основы бизнес процессов в организации Обзор современных подходов к бизнес-процессам в организации. 3.

, восстановление процессов, глубинный анализ процессов — это мостик между программой по созданию цифрового предприятия и инициативой по непрерывному совершенствованию процессов предприятия. Технология позволяет работать с любыми бизнес-процессами от производственных до финансовых, но наиболее эффективна для сквозных процессов или даже метапроцессов, например всей цепочки управления поставками .

Появляется возможность объективно оценить влияние внешних процессов на производство и взять человеческий фактор под контроль. В открытых источниках фигурирует описание технологии как общее название ряда методов и подходов, предназначенных для анализа и усовершенствования процессов в информационных системах или бизнес-процессов на основании изучения журналов событий.

Но это достаточно абстрактное описание. Попробуем разобраться на практике, какие реальные возможности открывает для повышения эффективности труда в любой компании или организации. Если вы руководитель крупной корпорации, то ваш традиционный подход к повышению эффективности бизнеса — привлечение аудиторской фирмы и проведение исследования среди сотрудников для выяснения качества выполнения тех или иных задач.

Затем, исходя из лучшей мировой практики, собственного понимания индустрии и других параметров, аудиторы рекомендуют внесение ряда корректив в работу компании, данные рекомендации применяются к сведению и в идеале рано или поздно приносят определенную выгоду. Этот подход используется давно, хорошо себя зарекомендовал, но у него есть одно ключевое ограничение, которое резко снижает его эффективность при применении в крупных холдингах или предприятиях, работающих на федеральном уровне, — невозможность масштабирования.

Будь то собственные или нанятые специалисты, в крупной компании они физически не в состоянии провести интервью со всеми сотрудниками.

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ЗАЧЕМ ОНИ КОМПАНИИ И КАК ИХ ПРОПИСАТЬ?