Власти продлили мораторий на плановые проверки малого бизнеса

Путин на три года освободил от проверок малый бизнес за исключением управляющих компаний Фото с сайта . Сегодня этот документ размещен на портале официального опубликования правовых актов. Новым законом вводится запрет на проведение с 1 января года по 31 декабря года плановых проверок юрлиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства. При этом если компании ранее выносилось наказание за грубое нарушение либо регуляторы приостанавливали ее деятельность, и с момента проверки прошло менее трех лет, то плановые надзорные мероприятия не запрещаются. Мораторий на проверки, согласно закону, не распространяется на юрлиц или бизнесменов, задействованных в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения и электроэнергетики, а также на контроль в области промбезопасности и пожарный надзор в отношении объектов или класса опасности, в области безопасности гидротехнических сооружений, в сфере экологической безопасности, в области обеспечения радиационной и атомной безопасности, защиты гостайны. Кроме того, запрет не затронет управляющие компании многоквартирных домов и аудиторские организации. Поправками ко второму чтению в отношении отдельных видов контроля и надзора с 1 января года ввведен риск-ориентированный подход. При этом закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнится новой статьей. Риск-ориентированный подход представляет собой метод осуществления проверок, при котором форма, продолжительность и периодичность проверки зависят от того, к какой категории риска или опасности относится юрлицо и индивидуальный предприниматель. Эти критерии будут определяться правительством, которое вправе установить периодичность проведения проверок в отношении юрлиц и ИП с определенным уровнем риска либо принять решение не проводить проверки.

Федеральные новости МСП

Последний из названных законов дополнен статьей , устанавливающей особенности организации и проведения в годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Согласно внесенным изменениям с Исключением из данного правила являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от Проведение плановой проверки с нарушением требований указанной статьи влечет недействительность ее результатов.

О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав я года Статья 1 Внести в Федеральный закон от абря . малого предпринимательства, за исключением юридических лиц.

Федеральный закон от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства скачать закон 2. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа скачать закон 3. Указ Президента РФ от Постановление Правительства РФ от Приказ Минэкономразвития РФ от Приказ Минфина РФ от Настоящее Положение может не применяться при формировании бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства, за исключением указанных субъектов, публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным Положение может не применяться субъектами малого предпринимательства и некоммерческими организациями.

Письмо Минэкономразвития РФ от Областной закон от Участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства и в экспертизе проектов Постановление Правительства Свердловской области от Постановление Главы Екатеринбурга от

Федеральных законов от Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Часть 2 статьи 4 вступает в силу с 1 января года. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Разъяснения Бизнес-омбудсмена о проведении плановых проверок МЧС. к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон"О защите прав.

Осуществляя защиту своих прав, предприниматели коммерческие организации и индивидуальные предприниматели вправе прибегать к общегражданским способам защиты прав. Каких-либо особенностей, обусловленных спецификой предпринимательской деятельности, среди способов защиты прав в целом нет. Это предопределено российской концепцией общегражданского законодательства, которое рассматривает предпринимательскую деятельность как разновидность обычного гражданского оборота.

Соответствующие способы защиты гражданских прав предусмотрены в ст. Данный перечень не является исчерпывающим; в законе могут быть предусмотрены и иные способы защиты гражданских, в том числе и предпринимательских, прав. Выбор способа защиты нарушенного или оспоренного права осуществляется самим потерпевшим, хотя при этом в целом объективно предопределяется характером нарушения. Вступая в отношения с различными органами власти и управления, отдельными должностными лицами, предприниматели иной раз сталкиваются с незаконными их действиями.

В этом случае они вправе прибегнуть к судебной защите. Но, как известно, суды рассматривают дела довольно долго. Кроме того, рассмотрение дела сопровождается судебными издержками, которые зачастую весьма ощутимо сказываются и на ведении бизнеса. Довольно часто гораздо выгоднее и быстрее прибегнуть к мерам более оперативного характера, с тем, чтобы устранить нарушения права.

С этой целью предприниматель или коммерческая организация вправе прибегнуть к обжалованию актов или действий, нарушающих его права, в административном порядке. Данный Закон устанавливает порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственными органами.

Защита малого и среднего бизнеса

Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля надзора , муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора , муниципального контроля. Настоящим Федеральным законом устанавливаются: Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона. 1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок.

Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля надзора 1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля надзора , снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля надзора при организации отдельных видов государственного контроля надзора , определяемых Правительством Российской Федерации, применяют риск-ориентированный подход.

Отнесение к определенному классу категории опасности осуществляется органом государственного контроля надзора с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу категории опасности определяются Правительством Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом. Правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу категории опасности определяются Правительством Российской Федерации.

Указанные правила должны предусматривать возможность подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска или класса категории опасности. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля надзора , определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу категории опасности.

Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля надзора , определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи настоящего Федерального закона, может быть установлен сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и или используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу категории опасности. Особенности организации и проведения в годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства 1.

При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля надзора , орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.

КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

Принят Государственной Думой 18 декабря года Одобрен Советом Федерации 21 декабря года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 26 декабря года ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" Собрание законодательства Российской Федерации, , 52, ст.

В случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля надзора , отдельные виды государственного контроля надзора могут осуществляться без проведения плановых проверок. Особенности организации и проведения в - годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства 1.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января года по 31 декабря года, за исключением:

Частями 3 и статьи 1 Федерального закона № ФЗ установлены случаи из них для субъектов малого и среднего предпринимательства являются: . обеспечить защиту прав субъектов предпринимательской деятельности.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Федерального закона от Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Гос. контроль

ТПП РФ настаивала на необходимости дифференциации потенциально возможного к получению ИП годового дохода при применении патентной системы в зависимости от места ведения бизнеса. Сегодня регионы наделены этим правом принят Федеральный закон от 21 июля г. Центробанком упрощен порядок ведения кассовых операций предпринимателями, применяющими специальные режимы налогообложения внесены изменения в Положение от Министерством финансов РФ подготовлен законопроект о налоговых каникулах для малого бизнеса.

В комментируемой статье указывается на возможность проведения совместных В отношении субъекта малого предпринимательства устанавливаются 13 Закона о защите прав предпринимателей, срок проведения плановых.

Отмена проверок бизнеса Отмена проверок малого бизнеса в годах Государственный контроль в виде плановых проверок зачастую становится сложным испытанием для лиц, ведущих коммерческую деятельность. Неудивительно, что совсем свежий федеральный закон, вносящий коррективы в правила проведения плановых проверок, будет с интересом воспринят всеми, кто имеет непосредственное отношение к бизнесу. Федеральный закон от Обозначим самые важные изменения: Отменены плановые проверки малых предпринимателей на три календарных года: Если субъект малого предпринимательства нашел себя в перечне лиц для плановой проверки, в обход моратория — он вправе потребовать от надзорного органа исключить его из ежегодного плана проверок.

Проверяющим должностным лицам теперь необходимо разъяснять каждому контролируемому лицу содержание указанных выше положений. При предоставлении подтверждающих документов о том, что юридическое лицо предприниматель считается субъектом малого бизнеса, проверка прекращается. Это логично, поскольку нарушения в данных областях чреваты большими рисками и жертвами.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 246-ФЗ